В последнее время все чаще в статьях о моде и стиле мелькает термин «it girl«. Что он значит? Объясним простыми словами.
Есть разные версии интерпретации слова «it» в этом термине: и девушка из области интернет технологий, и «итальянская девушка». Эти 2 варианта тоже имеют право на существование, но основное значение, в котором он используется, все-таки другой.
It-girl («ит-гёрл») — это девушка (англ. girl) , которая создает модные тенденции, светская львица и икона стиля. В разных странах это может быть гламурная дива, популярная личность, где-то это — богатая лентяйка, а где-то успешная business woman.
Расскажем об этом подробнее далее.
Считается, что авторство создания термина принадлежит Редьярду Киплингу (многим из нас он известен как автор книги о Маугли «Большая Книга Джунглей», но это — далеко не все, что он написал. Перу Киплинга принадлежит большое количество стихов. Пожалуй, наиболее часто цитируемыми его строками являются «О, Восток — есть восток, а Запад — есть Запад. И никогда им не быть вместе.»
Oh, East is East, and West is West, and never the twain shall meet… (из «Баллады о Востоке и Западе», The Ballad of East and West)
А название публицистической передачи на «Первом канале» о противостоянии России и Запада под названием «Большая игра» также является цитатой из его произведения.
«Большая игра» или «Война теней» – выражение, которое использовал офицер Ост-Индской компании Артур Конолли, введённое в оборот Редьярдом Киплингом в его романе «Ким». Так называют развернувшееся во 2-ой половине 19-го века противостояние Британии и России за влияние в Южной и Центральной Азии. А также – состязание между разведками двух мощнейших империй.
That’s the secret. ’Tisn’t beauty, so to speak, nor good talk necessarily. It’s just It. Some women’ll stay in a man’s memory if they once walked down a street…” —В этом-то и секрет. И дело не в красоте или в том, насколько красива ее речь. Вот так-то. Некоторые женщины остаются в памяти мужчины навсегда, даже если они всего-лишь однажды увидели, как она идет вдоль по улице».
Прообразом It Girl была некая Mrs B.
С той поры много воды утекло и термин, естественно, приобрел иное смысловое звучание. Как минимум, речь теперь идет не только о мужской оценке таких женщин и не только о природном шарме и очаровании.
В наши дня так стали называть популярных девушек, которые сами порождают тренды, вместо того чтобы следовать им. Сегодня it girls — это инфлюенсеры, бизнесвумен, модели и актрисы.
«It-Girl» означает женщину, которая находится в центре внимание. Ей завидуют и ее ненавидят. При этом, ей подражают и многие хотели бы оказаться на ее месте. Это не просто красивая и богатая девушка. Она не только имеет то, о чем многие только мечтают. Она икона. Она законодательница моды и трендов, образа жизни. Она успешна.
Надо сказать, что в Европе основной акцент делается именно на законодательниц моды, девушек с развитым чувством стиля, модных блогеров. Их можно увидеть на модных показах, на обложках модных журналов и в светской хронике.
В Америке есть немного другое понимания того, кто такие It Girls. Возраст здесь не столь важен. Большее значение имеет известность. Не будем умалять достоинства всех из нех. Но некоторых называют так: «Знаменитые из-за того, что они знамениты».
Гордо именуются It Girl , в основном, представительницы Голливуда и шоубизнеса (Сара Джесика Паркер, Гвен Стефани, Дженифер Лопез, Скарлет Йохансон, певицы Ryana, Taylor Swift). Как и в Европе, топ-модели также входят в список тех, кого можно уверенно называть it girls (Bella Hadid, Hailey Bieber, Irina Shayk, Kendal и Kylie Jenner, Gigi Hadid).
Женщины — трендсеттеры часто образованы и умны. Это помогает им влиять на мнение аудитории, задавать новые тренды, что провоцирует обсуждения, восхищения… или непонимание. В любом случае их поступки, образы, манера поведения вызывают интерес публики, а это — просмотры, лайки, репосты, рекламные контракты и т.п.
В нашей стране термин «It-Girl» используется немного по-другому. В России недостаточно быть просто моделью или певицей.
It-girl неразрывна связана с понятием «светская львица», богатая тусовщица, модница, окруженная гламурным блеском, прожигательница жизни. Ключевое слово: «богатая». Это — девушка, которая имеет много денег, чаще всего не работает (но не всегда). Они дорого и модно одеты, имеют яркий безукоризненный стиль. Правда, надо заметить, что часто стиль предполагает чрезмерную роскошь.
Чаще всего это — дочки или жены известных и влиятельных людей.
В последнее время, правда, намечается тренд на то, что русские It girls становятся дизайнерами своих линий одежды и аксессуаров, открывают выставки и галереи, много тусуются, могут позволить себе заниматься творчеством (песни, съемки в клипах, проекты на ТВ), при этом, делают это, скорее, для развлечения. Быть модной, «дорогой» и красивой уже не достаточно. На первое место выходят индивидуальность, умение преподнести себя, успешность, интеллект.
В качестве примера российских It Girls можно назвать Мирославу Думу, Ульяну Сергеенко, Нику Белоцерковскую, Наталью Гольденберг, Дашу Жукову, Ксению Собчак, Вику Газинскую, Марию Погребняк.
Термин «it girl» укрепился, активно вошел в английский язык (а также перекочевал как неологизм в другие языки). Принцип словообразования и то значение, которое принимает на себя «it» в этой конструкции, стали переносить и на другие знаковые в мире моды элементы: например, It-bags. Далее, обобщающее: It-things (можно перевести как «знаковые вещи»). А недавно (конец декабря 2023 г.), когда в Celine выпустили серию аксессуаров для собак, модные критики стали употреблять новый термин: It-dog. Поскольку вдохновила на создание коллекции и стала лицом рекламной кампании (или мордой кампании, уж и не знаю, как теперь правильно) собака по кличке Элвис, любимый пес креативного директора модного дома Celine — Hedi Slimane.